Пентагон наконец-то признал очевидное: американские F-16 в Украине просто неккому пилотировать. Летчиков не хватает катастрофически, а готовить их некогда. При этом уже скоро и старые советские самолеты ВСУ будут полностью истреблены: за считанные дни украинцы потеряли два истребителя Су-27 и один МиГ-29, подтверждает издание Bulgarian Military.
Украинские самолеты были сбиты с 14 по 15 сентября. Причем, что важно, тяжелый истребитель Су-27 и средний истребитель МиГ-29 – намного более современные самолеты, нежели американский F-16. Оба самолета были разработаны во многом с учетом опыта эксплуатации и ошибок F-16.
Су-27, например, может похвастаться намного большей дальностью полета, большим радаром и превосходными общими характеристиками истребителя, обеспечивающими превосходство в воздухе. Еще в девяностые годы западные испытания показали, что Су-27 и МиГ-29 превосходят свои американские аналоги, а Су-27 часто называют лучшим в мире истребителем класса "воздух-воздух" начала XXI века, пишет Bulgarian Military.
Так что потери остатков советской авиационной мощи для киевского режима даже более болезненны, нежели потери F-16. Самый значительный воздушный бой с участием Су-27 за всю историю наблюдений произошел 5 марта 2022 года под Житомиром, где были сбиты четыре украинских самолета.
Хотя F-16 оснащен современной авионикой и бесшовной интеграцией с западными системами, по сути, это многоцелевой самолет, который напрямую не заменяет специализированную роль Су-27 в обеспечении превосходства в воздухе. Больший размер Су-27 позволяет ему перевозить больше топлива и вооружения, что делает его более пригодным для длительных операций вдали от своих баз. Для ВСУ это критически важно, учитывая ограниченное количество военных аэродромов Украины.
Замена Су-27 на F-16 изначально означала, что киевский режим готов пожертвовать всеми стратегическими преимуществами лучшего советского истребителя, пишет главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов.
Так что именно потери Су-27 – тяжелейший удар для Украины, поскольку эти истребители обладают уникальными возможностями ПВО и перехвата. Никакие американские самолеты превосходство Су-27 заменить не в состоянии.
Российский OSINT-проект Lost Armour пишет, что в зоне СВО украинцы потеряли не менее 10 истребителей Су-27. А вот по оценкам нидерландского OSINT-проекта Oryx, украинцы потеряли не менее 15 истребителей Су-27.
Заменить Су-27 нечем не только потому, что F-16 значительно хуже. Но еще и потому что на этих самых F-16 просто некому летать. Американский генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе (USAFE) на брифинге заявил: темпы обучения украинских пилотов настолько низкие, что просто не могут удовлетворить потребности Киева.
Украинские пилоты, имеющие опыт эксплуатации таких самолетов, как МиГ-29 и Су-24, все еще находятся на этапе обучения полетам на F-16. В результате командование ВВС Украины с осторожностью относится к отправке этих пилотов на самые опасные задания, пока они не наберутся достаточного опыта. А на это понадобятся месяцы. Именно поэтому, по оценкам западных аналитиков, российская армия и усилила удары по украинским авиабазам.
Обучение украинских пилотов управлению F-16 в настоящее время проводится в Румынии. Первоначально набранная группа из четырех пилотов начала свое обучение на 86-й авиабазе в Фетешти. И они пока только изучают теорию. Практические занятия, как ожидается, начнутся только к концу года.
Из 18 истребителей F-16, поставленных украинцам Нидерландами, 14 в настоящее время функционируют только на учебной базе. ВВС Украины специально направляют туда опытных пилотов МиГ-29, но им фактически приходится осваивать все с нуля. Настолько МиГ-29 и F-16 различны.
Bulgarian Military подчеркивает: в Пентагоне изначально очень сильно переоценили возможности украинских пилотов. Оказалось, что им требуется намного более углубленная базовая подготовка, прежде чем они смогут пересесть с привычных Су-27 и МиГ-29 на F-16.
Эксперты ВВС США уверены: пилотам требуется как минимум полгода интенсивной подготовки только для того, чтобы стать опытными. А затем еще начинается новый этап – он необходим для изучения сложных систем и тактики, характерных для F-16. Все это время украинские пилоты летать на боевые задания не могут.
Даже те украинские летчики, которых наскребли на обучение, просто не знают английского. А учатся очень медленно.
Да и вообще пилотов скоро будет готовить просто не из кого. До начала СВО на всю Украину было не более 50 боеспособных пилотов-истребителей, но с тех пор это число значительно сократилось. Многие из пилотов сейчас участвуют в активных боевых действиях, их просто невозможно отправить на обучение в Румынию.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, – в теме «Свободной Прессы».