Большинство россиян (76% опрошенных) планируют отметить Новый год в кругу семьи дома. Годом ранее таких было 72%, сообщили ТАСС в пресс-службе банка "Русский стандарт" со ссылкой на проведенный опрос.
Согласно его результатам, на втором месте по популярности в планах на Новый год — визит в гости. Так собираются отметить праздник 18% респондентов (21% в 2023 г. и 19,5% в 2022 г.). И совсем небольшой процент россиян планируют встретить Новый год в отеле — 4% в этом году (4% в 2023 г., 3% в 2022 г.). В клуб или ресторан пойдут в праздничную ночь лишь 2% респондентов (3% и 2% в предыдущие годы соответственно).
"В этом году результаты опроса показали, что поездки на новогодние праздники большинство россиян не планируют. Так, в эти каникулы дома останутся 66% респондентов (63% в 2023 г. и 66,5% в 2022 г.). Выезд за город готовят 23% участников опроса (22% в 2023 г. и 19,5% в 2022 г.). Путешествия по России ждут 9% (11% и 8,5% в предыдущие годы), а заграницу — 2% (4% и 5,5% соответственно)", — отметили в пресс-службе "Русского стандарта".
Елочные предпочтения
Согласно результатам опроса, большинство россиян на Новый год планируют поставить искусственную ель. За нее проголосовали в этом году 60% участников опроса, их число не меняется третий год подряд. Живое дерево в праздники у себя дома поставят 16% респондентов (16% в 2023 г. и 21% в 2022 г.). И оставшиеся 24% участников опроса (24% и 18,5% соответственно) не собираются ставить елку.
О подарках
Абсолютное большинство россиян покупают подарки на Новый год в декабре. В этом году 48% из опрошенных заявили, что приобретают новогодние подарки в начале декабря. В 2023 году так ответили 42% респондентов и 32% в 2022 году. Еще 26% респондентов отложили покупки на конец года (34% в 2023 г. и 36,5% в 2022 г.).
"Интересно, что в 2024 году 9% респондентов выбирали сюрпризы под елочку во время популярных осенних распродаж (8% в 2023 г. и 16,5% в 2022 г.). И оставшиеся 17% ответили, что в этом году не планируют ничего дарить на праздник (16% в 2023 г. и 15% в 2022 г.)", — указали в "Русском стандарте".
В опросах принимали участие более 2 тыс. респондентов из числа клиентов банка, участников групп в социальных сетях.