В строящемся эскалаторном тоннеле будущего второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро установили свыше трети от запланированного объема колец. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Строительство второго вестибюля необходимо для увязки различных видов транспорта. Интеграция метрополитена с вокзальным комплексом в будущем позволит повысить комфортное передвижение пассажиров при пересадке на Московские центральные диаметры – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва. Станция метро «Рижская» находится на глубине более 60 м, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем. Всего проектом предусмотрено 165 колец эскалаторного хода, 81 из которых уже установили. Чугунные тюбинги диаметром 10,5 м изготавливают в России. Именно из них состоят кольца наклонного хода. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 также отечественного производства», – приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента строительства Рафика Загрутдинова.
Отмечается, что строительство эскалаторного тоннеля для второго вестибюля «Рижской», который запроектирован в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного пер., ведется горным способом. К этому методу пришлось прибегнуть из-за ограниченного пространства и сложных водонасыщенных грунтов. До начала работ сделали заморозку грунта, чтобы обеспечить его стабильность. Для этого специальные трубы погружали в почву, а затем по ним пропускали хладагенты.
Как уточняется, при строительстве тоннеля требуется работа с большим объемом грунта. По расчетам необходимо вывезти около 10 тыс. куб. м. Сейчас разработано более 4 тыс. куб. м, что позволило продвинуться уже на 62 м. Общая длина наклонного хода эскалатора составит 129 м. В нем смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене и догонят нынешнего лидера – соседнюю станцию «Марьина Роща» БКЛ с 130-метровыми подъемниками.