03.06.2024. В строящемся эскалаторном тоннеле будущего второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро установили свыше трети от запланированного объема колец. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов. С этой станции пассажиры могут пересесть на Калужско-Рижскую линию. Сейчас здесь есть один подземный вестибюль, который расположен под Рижской площадью. «Строительство второго вестибюля необходимо для увязки различных видов транспорта. Интеграция метрополитена с вокзальным комплексом в будущем позволит повысить комфортное передвижение пассажиров при пересадке на Московские центральные диаметры — МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва. Станция метро „Рижская“ находится на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем. Всего проектом предусмотрено 165 колец эскалаторного хода, 81 из которых уже установили. Чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра изготавливают в России. Именно из них состоят кольца наклонного хода. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 также отечественного производства», — отметил Рафик Загрутдинов. Строительство эскалаторного тоннеля для второго вестибюля «Рижской», который запроектирован в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, ведется горным способом. По расчетам необходимо вывезти около 10 тысяч кубических метров грунта. Сейчас разработано более четырех тысяч кубических метров, что позволило продвинуться уже на 62 метра. Общая длина наклонного хода эскалатора составит 129 метров. В нем смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене и догонят нынешнего лидера — соседнюю станцию «Марьина Роща» БКЛ с 130-метровыми подъемниками.
Следующая запись