Столько художников одновременно, сколько собралось в минувшее воскресенье, Москва, наверное, никогда прежде не видела. Как подсчитали в департаменте транспорта столицы, их было более 1700. Причем не только москвичи, но и жители других городов, которые приехали сюда на массовый пленэр. Все живописцы изображали величественное здание Северного речного вокзала.
Ни на центральной аллее, ни на набережной, ни тем более в парке, откуда открывается самый лучший вид, не осталось свободного места. Те же, кто пришел первыми, выигрышный ракурс уступать явно не собирались. "Вы будете нам мешать", — так встретили подошедшую женщину Маша и Даня, студенты-второкурсники художественного колледжа. Они решили совместить приятное с полезным: закрыть практику, в которую входит пленэр, а заодно насладиться погожим днем. С другого ракурса выбрала место группа художников — расставили мольберты, разложили кисти и краски.
На необычную акцию приехали и жители других городов
"Мы очень любим работать с натуры", — делится самый старший из них, Андрей Игоревич Дубов. Он не просто художник, но еще и член-корреспондент Российской академии художеств и профессор Московского политеха. В краске сегодня у него даже седая борода. "Здесь атмосфера совсем другая. Недавно мы ездили в Киров, писали рассвет, давали мастер-класс местным художникам, — продолжает Андрей Игоревич. — А тут прекрасный повод написать московский речной вокзал в такую солнечную погоду". Андрей Игоревич пишет маслом, на холсте. Так, по его мнению, больше возможностей передать не столько вид, сколько чувства, ощущения и эмоции художника, пишущего картину.
Совсем другой стиль у Андрея Узкого из Нижнего Новгорода. Профессионалом он себя не считает. Свою технику — хаотичные линии, складывающиеся в фигуры, Андрей называет "почеркушник". "Но сейчас открыл для себя акварель, вот пишу в цвете", — показывает на свою картину. Речной вокзал у него выглядит необычно, в фиолетовых и оранжевых красках. С мольбертом на набережной расположилась еще одна художница и преподаватель живописи Ольга Короткова. Ее холст не привычно белый, а черный, его Ольга любит больше. "Краски на темном фоне раскрываются намного ярче", — уверена женщина.