Современное оборудование преимущественно отечественного производства будет установлено в модернизируемом электродепо «Владыкино», в том числе выпущенная в Санкт-Петербурге вакуумная система очистки. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«При реализации проектов большое внимание уделяется импортозамещению. Отдаем предпочтение оборудованию, сделанному на территории России или с отечественными комплектующими. Например, в электродепо «Владыкино» будут запущены вакуумная система очистки, произведенная в Санкт-Петербурге и блочная подстанция БКТП-1600кВА от предприятия в Ленинградской области, смонтировано вентиляционное оборудование из Самарской области», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Видео дня
Он отметил, что в результате модернизации улучшится и инженерное обеспечение действующего электродепо, предназначенного для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метрополитена. «Здания и сооружения транспортного предприятия оснащаются новыми сетями – электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализацией. Мощности рассчитаны с перспективой дальнейшего развития депо», – подчеркнул Бочкарев.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, которого также цитирует пресс-служба, в эксплуатацию будет также передана трехуровневая площадка для обслуживания вагонов метропоездов и другое оборудование, необходимое для ремонта и обслуживания подвижного состава. «Электродепо «Владыкино» обзаведется современным комплексом для обточки колесных пар с автоматической диагностикой, новыми компрессорными установками и камерой мойки вагонов метрополитена», – отметил он.
Кроме того, изменения коснутся и внешнего облика зданий транспортного объекта, расположенного на севере Москвы. «Новые здания эксплуатационного персонала и стрелочного поста облицованы стальными композитными кассетами бежевого цвета с системой вентиляции фасадов. Технология позволяет качественно и эффективно проводить монтажные работы, избегать подгонки при облицовке стен, что ускоряет процесс. Кроме того, к преимуществам такой облицовки можно отнести высокую антикоррозийность», – пояснил Кравцов.
Глава «Мосинжпроекта» добавил, что строительство и реконструкция зданий электродепо «Владыкино» ведутся в стесненных условиях, поскольку рядом находится его действующая часть. «Задействованная площадь составляет 4,3 га. Все несущие конструкции действующего депо укрепили. Возводим сооружения и одновременно с этим осуществляем сложный процесс интеграции всех новых систем жизнеобеспечения с функционирующими сетями транспортного предприятия. Например, особого внимания требует формирование системы часофикации, то есть единого времени, и оповещения в создаваемых и существующих зданиях электродепо», – заключил Кравцов. В пресс-службе напомнили, что электродепо «Владыкино» было открыто в 1991 году. Ранее на реконструируемой территории протекала река Лихоборка. Для реализации проекта инженеры предусмотрели перераспределение русла реки и всех подземных ручейков с помощью коллектора. Это позволило избежать необходимости проведения водопонижения. Сейчас грунтовые воды находятся на уровне около 3,5 м, что позволило возводить новые капитальные строения и обезопасить существующие.