Новости Москвы

Блокбастеры и современное искусство: каким был уходящий год для музеев

Любой финал (кроме последнего) открытый. Поэтому хочется надеяться, что открытие филиала Третьяковской галереи в Самаре, первая большая выставка в новом здании Третьяковки на Кадашевской набережной, выставка Павла Филонова, которую Русский музей показал в "Зарядье", не финал, а начало.

Блокбастеры и современное искусство: каким был уходящий год для музеев
© Российская Газета

Пожалуй, 2024 год сохранил и усилил все тренды последних пары лет. Ставка на исследование собственных коллекций, архивная работа, межмузейные проекты и сотрудничество с коллекционерами и частными институциями остаются среди основных козырей.

Нет, зрелищные блокбастеры никуда не ушли. Успех выставок "Москвичка. Женщины советской столицы 1920-х-1930-х" в Музее Москвы (кураторы Ксения Гусева, Надежда Плунгян) или проекта "Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2" (кураторы Франческо Бонами, Зельфира Трегулова) доказывает, что жанр больших выставок по-прежнему востребован. Среди ярких масштабных проектов — и первая за 35 лет выставка Любови Поповой, совместный проект Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности и Центра русского авангарда.

Но не блокбастером единым живы… Сегодня преимущество получают те музеи, у которых богатство коллекции сочетается с сильной командой хранителей и исследователей. Свидетельством этого стали проекты "Неизвестный Щукин…" в ГМИИ им. А.С. Пушкина, "Петр Щукин. Восточная коллекция" в Музее Востока, "Наследие Петра Великого и дворцовые перевороты в Российской империи" в Музеях Московского Кремля, "Русский Феникс" во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, "Памятник исчезнувшей цивилизации" Ильи и Эмилии Кабаковых в Эрмитаже.

Можно вспомнить и выставку Владимира Куприянова в ММОМА, которую делал Виктор Мизиано, и проект Музея русского импрессионизма "Группа "13". В переулках эпохи" (куратор Надя Плунгян), и выставку "Три времени Рима", которую Елизавета Лихачева, Василий Успенский, Александр Конев и Максим Атаянц представили в Пушкинском музее. Среди самых тонких проектов выставки Александра Константинова в ГЭС-2 и в Новой Третьяковке, которые были выстроены музыкально — на перекличках и созвучиях с западной и восточной культурами.

Преимущество получают музеи, у которых богатство коллекции сочетается с сильной командой хранителей и исследователей

Судя по тому, что на выставке "Передвижники" в Третьяковской галерее встретились "Грачи прилетели" Саврасова и деревянные "Грачи" Николая Полисского, закрытие отдела новейших течений не отменяет возможности увидеть здесь современное искусство. Но если говорить о представлении современных художников, ММОМА и Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) сегодня оказываются главными площадками показа их работ. Выставка Эрика Булатова в МАММ — среди самых сильных впечатлений года.

Кроме галерей, работающих на "Винзаводе", и демократичного пространства ЦТИ "Фабрика", точно имеет смысл обратить внимание на новый Центр современного искусства AZ/ART на Маросейке.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Красноярцев в выходные ждет резкое похолодание: готовим шапки

Более 32 тыс. москвичей написали Антарктический диктант

В Москве покажут Юрия Гагарина и Марину Влади в объективе фотографа Игоря Кошелькова

На большей части Хабаровского края прогнозируют снегопад

Метеозависимых москвичей призвали приготовиться

«Неприветливо и жестко»: москвичей предупредили о приближении циклона

Москве предсказали огромные сугробы

«Выкинули сто детей!»: В Пскове разгоняют секцию воркаута, а в Москве жалуются на лифты

Жители Подмосковья за три года 66,7 млн раз оплатили «Тройкой» общественный транспорт Московского региона

В Ярославль на выходные: поесть как в столице

МЧС распространило сообщение о мокром снеге и ветре в Москве 14 октября

На Урале ожидают дождь и мокрый снег

Ваш комментарий

20 − 13 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее