Илья Свиридов, знакомый читателям «РГ» в основном по обзору автомобилей в препарированном состоянии, рассказал о реальной альтернативе Lada Vesta: седане Chevrolet Monza с двумя комплектами резины за 1,9 млн рублей.
Monza — седан с рынка КНР, восходящий своими корнями к Lacetti, который этой весной покинет конвейер окончательно. Габариты машины следующие: 4656 х 1798 х 1465 мм, база — 2640 мм. Для сравнения размеры «Весты»: 4440 x 1764 x 1496 мм, база — 2635 мм.
Видео дня
На китайском рынке Monza предлагается с атмосферником 1,5 литра (113 л.с.), который ставился на многие машины концерна GM, и он работает в паре с преселективным «роботом». При этом в обзоре от «Клубного сервиса» говорится о комплектации с классическим «автоматом». Как такое возможно — не знаем, добавим лишь то, что гидротрансформаторная АКПП доступна в КНР с турбомотором 1.3 литра на 163 силы, которому помогает 48-вольтный стартер-генератор (мягкий гибрид). Тем не менее, рассматриваемая Monza укомплектована автоматической трансмиссией, чего Lada Vesta пока предложить, увы, не может.
В состав комплектации входят диодная оптика, люк в крыше, салон с отделкой из экокожи, мультимедиа с сенсорным экраном, кондиционер, электрорегулировка зеркал, ABS, ESC, круиз-контроль.
Из минусов ведущий отметил отсутствие климат-контроля и меню приборной панели и мультимедиа на китайском. Последнее решается перепрошивкой, но это — плюс 30 тысяч рублей. Также по желанию можно улучшить и посредственную шумоизоляцию.
Цены на Lada Vesta, которая доступна с 90- и 106-сильными двигателями, лежат в диапазоне от 1 239 900 до 1 798 900 рублей. Все комплектации не имеют ESC и предложены только с архаичной 5-ступенчатой МКПП. Также АвтоВАЗ выпускает «спортивную» Lada Vesta — Sportline, которая комплектуется 118-сильным мотором 1.6 литра и модернизированной механической коробкой передач, плюсом проведены доработки подвески, рулевого управления, изменён декор салона и экстерьера. Купить Lada Vesta Sportline в кузове седан можно за 2 175 900 или 2 205 900 рублей.