Вопросы развития пригородного железнодорожного сообщения и мультимодальных перевозок рассмотрели участники оперативного заседания в правительстве Новосибирской области под руководством губернатора Андрея Травникова.
Глава региона напомнил, что в прошлом году приняли ряд дополнительных решений по развитию сети и увеличению объемов перевозки пригородным железнодорожным транспортом — как внутри Новосибирской городской агломерации, так и по всей области.
— Совместно с депутатами Законодательного собрания принято решение о предоставлении с 1 января 2024 года льготы по бесплатному проезду на пригородных железнодорожных поездах ветеранам труда Новосибирской области — все это вместе, в том числе с запуском мультимодальных маршрутов, автобусных и железнодорожных, дало результаты. Продолжаем реализовывать проект, — сказал губернатор.
Андрей Травников обозначил задачи на 2024 и 2025 годы: это окончательная оптимизация стыковочных автобусных маршрутов для подвоза пассажиров на электрички и организация парковочных пространств.
Генеральный директор "Экспресс-пригорода" Вячеслав Невежин сообщил, что за восемь месяцев текущего года компания увеличила пассажиропоток на 9,4 процента. Стремительный рост демонстрирует Новосибирск: если пять лет назад 22 процента пассажиров пользовались железнодорожным транспортом в границах города, то сейчас этот показатель увеличился до 30 процентов. Всего за 2023 год перевезено 22 миллиона пассажиров.
В Новосибирской области действует девять мультимодальных маршрутов. Один из рекордных по протяженности запущен от областного центра до станции "Татарская".
Мультимодальные перевозки, отмечают в пресс-службе областного правительства, позволяют экономить средства на проезд и время в пути. Так, экономия пассажира на одном прямом рейсе из Чистоозерного района до Новосибирска составила от 300 до 840 рублей, во временном выражении — почти три часа.