Руководитель акционерного общества «Север: Специальные Транспортные Технологии» Михаил Ушаков убежден, что дирижабли способны закрыть сразу несколько направлений, среди которых «вовлечение в экономический оборот природных ресурсов в труднодоступных районах и создание благоприятных условий для жителей Крайнего Севера». Они, по мнению эксперта, способны стать всесезонным транспортом, который будет служить в арктических условиях, когда обычный транспорт работать не может.
В интервью ТАСС М. Ушаков подчеркнул, что для создания парка таких дирижаблей нужно организовать инжиниринговый центр, где будет консолидироваться конструкторская и рабочая исполнительная документация. Производство, по мнению М. Ушакова, следует сосредоточить на Дальнем Востоке.
Эксперты утверждают, что транспортные дирижабли способны перевозить грузы от 20 тонн и пассажиров, а также негабаритное оборудование и технику.
В правительстве Ямала планируют создать инфраструктуру для обеспечения транспортных рейсов грузовых дронов. Одну из основных посадочных площадок разместят в Салехарде.
Управляющий проектом отдела реализации приоритетных проектов проектного офиса ЯНАО Алексей Дронов рассказал, что в ближайших планах – провести испытания беспилотных авиационных систем, которые потом будут совершать регулярные полеты для доставки грузов в удаленные населенные пункты, стойбища и на месторождения.
В июне стало известно, что российская компания разработала технологию защиты от дронов при помощи дирижаблей, которая состоит из «парящей» сети, закрепленной на аэростатах.