Главный экспонат Если доработать двигатель от бензотриммера, взять трехмиллиметровую фанеру, железную трубу и задействовать знания и смекалку, то получится «Бензиныч». Так называют беспилотник самолетного типа с двигателем внутреннего сгорания, который разработал и собрал магистрант, старший лаборант НОЦ авиационных конструкций Владислав Морозов. Аппарат развивает скорость до 60 км/ч и может находится в воздухе около часа. Благодаря бензиновому двигателю беспилотник летает и при низких температурах, в то время как электрические батареи в морозы быстро разряжаются. «Бензиныч» — многоцелевой БПЛА. При проектировании в него закладывались задачи по аэрофотосъемке и наблюдению. Но, как оказалось, это не предел. — Самолет – это основа. На его базе возможны модификации под выполнение различных задач, — поясняет Владислав. – Сейчас прорабатывается вариант для сельского хозяйства. Кроме того, возможна установка топливных баков различного объема для увеличения дальности полета. «Бензиныч» — центральный «экспонат» интерактивного комплекса опережающей подготовки инженерных кадров на основе современных цифровых технологий «Системный инжиниринг беспилотных авиационных систем» (СИБАС). Как подразделение передовой инженерной аэрокосмической школы центр начал работу осенью 2023 года в Самарском университете. Слушатели курса получают базовые знания в конструировании беспилотников с использованием современных материалов и технологий. Студентам доступны учебные комплексы пилотирования и обслуживания БАС, а также специализированное электронное оборудование для проектирования и анализа электронных элементов бортового оборудования БАС, современные компьютеры, комплексы дополненной реальности, 3D-принтеры. Им бы в небо Этого достаточно, чтобы удивлять. К примеру, студент четвертого курса Дамиан Гуерра из Эквадора работает над дроном вертикального взлета и посадки. В мире такие существуют, но самарский вариант аналогов пока не имеет. Беспилотник создан по схеме тандема, то есть несущие способности обеспечивает не одно длинное крыло, а два. Подобная конфигурация, по словам Дамиана, повышает множество характеристик дрона, например, несущие способности, маневренность. Соответственно, гибрид самолета и коптера открывает большие возможности для использования – от традиционной фотовидеосъемки до проведения серьезных топографических исследований. Стоит отметить, что концепция дрона-тандема отправлена на международный конгресс по аэронавтике. — Если нашу работу примут, весь мир узнает, что мы делаем в Самаре, — говорит Дамиан Гуерра. Наработки студентов СИБАС – это и основа для научных работ. На днях запланирована защита проекта по системе автоматического управления, которая позволяет беспилотникам сохранять равновесие в полете. Перспективным самарский опыт видят и индустриальные партнеры. — Есть контакты, есть перспектива для развития совместно с индустриальными партнерами, — констатирует доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов, руководитель интерактивного комплекса Олег Лукьянов. — С нового учебного года мы открываем новую специализацию. Будет сформирована группа минимум из 20 человек, где студенты будут узкоспециализированно заниматься изучением вопросов разработки и эксплуатации БАС.
Предыдущая запись