Подход к обслуживанию автомобилей у российских водителей меняется. В 2023 году доля операций по превентивному обслуживанию составила 29% от всех ремонтных операций, а на специфические работы пришелся 71%.
«Доля превентивного обслуживания будет сокращаться в будущем. Это вызвано устареванием парка и увеличением поломок. Кроме того, все большее количество датчиков и электронных систем в автомобиле приводит к увеличению количества специфических проблем», — рассказала «Российской газете» Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов Fit Service.
«Все чаще автосервисы будут сталкиваться с так называемым «ремонтом от бордюра». В машине внезапно что-то сломалось и требуется срочный ремонт. Таких запросов будет становиться все больше. Поэтому руководители сервисов должны планировать загрузку постов с учетом такого спроса. Стратегия управления СТО будет меняться», — отмечает «РГ» генеральный директор маркетинговой компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
Ранее «РГ» сообщала, что автопарк в России активно стареет, сервисы приготовились к наплыву клиентов. А до этого мы рассматривали проблему с ремонтом китайских авто: официальные дилеры отказываются ремонтировать «серые» автомобили, ввезённые в страну из КНР по схеме параллельного импорта.