В суде города Чусовой Пермского края рассматривалось дело о взыскании денег с продавца автомобилей за навязанную услугу, которая обошлась покупателю в 290 тысяч рублей.
В результате судья принял решение вернуть эти средства чусовлянину, а также компенсировать моральный вред, заплатить ему же проценты за пользование чужими деньгами, возместить расходы на адвоката. К тому же был назначен штраф. В итоге автосалону придется раскошелиться примерно на полмиллиона рублей.
А дело было так. Житель Чусового решил купить себе дорогую иномарку. Поглощенный заботами о новой машине, он невнимательно выслушал, что ему говорили в автосалоне, и, не раздумывая, подписал все бумаги, какие ему представили. Среди них была и услуга "Техническая помощь на дороге", за которую пришлось отдать дополнительно 290 тысяч рублей. Уже потом, разобравшись с документами, чусовлянин понял, что эта услуга ему не нужна, и попросил вернуть уплаченные за нее деньги. Но получил в салоне отказ. Пришлось идти в суд, который решил дело в его пользу.
Такие ситуации не единичны. К примеру, в Ульяновской области местному жителю при покупке дорогой иномарки подсунули услугу "Карта помощи на дороге" на 150 тысяч рублей. Она была включена в договор потребкредита на 2,6 млн рублей. Когда покупатель разобрался что к чему, то решил вернуть эти деньги. Судебные разбирательства шли несколько месяцев. Автосалон проиграл дело — его обязали вернуть деньги. Аналогичные дела служат поводом для разбирательств во многих регионах России, однако автосалоны продолжают навязывать услугу техпомощи на дорогах, хотя, как правило, покупатели в ней не нуждаются.
При этом суды встают на сторону автовладельцев.