Общество

Авторазбор «Клопс»: как сделать безопасным перекрёсток у «Атлантики», где сбили двух девочек

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других спорных дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на [email protected] или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Авторазбор «Клопс»: как сделать безопасным перекрёсток у «Атлантики», где сбили двух девочек

© Клопс.Ru

Обстоятельства

Видео дня

В ночь с 24 на 25 января в Калининграде на Ленинском проспекте напротив ресторана «Атлантика» сбили двух девочек-подростков. Девушки без сознания в тяжёлом состоянии доставлены в больницу. Подробности случившегося уточняются.

Официальная версия

По предварительным данным полиции, пешеходов сбил 53-летний водитель Audi. Обе пересекали дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (мигал жёлтый сигнал светофора).

Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Ведомство контролирует ход расследования.

Одна из пострадавших девушек находится в состоянии комы. Вторая направлена в операционную областной клинической больницы.

Видео

Кто виноват?

ПДД чётко трактуют эту ситуацию, говорит юрист Алексей Нестеров: Жёлтый мигающий сигнал светофора разрешает движение и предупреждает о нерегулируемом перекрёстке.

«Цель — предупредить водителей о приближении к такому участку. В этом случае жёлтый мигающий сигнал никак не влияет на очерёдность проезда перекрёстка. Водители должны руководствоваться дорожными знаками приоритета, а при их отсутствии — общим правилом очерёдности проезда нерегулируемых пересечений. Пешеход обладает преимуществом при переходе дороги на нерегулируемом перекрёстке. Вспоминаем пункт 14.1 Правил дорожного движения, обязывающий водителя, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, уступить дорогу пешеходам», — говорит эксперт.

Аварийный участок. Как обезопасить?

В 2019 году после серии громких ДТП на этом участке, «Клопс» уже разбирал, как сделать движение у «Атлантики» более безопасным. Тогда транспортный инженер Николай Мельков подробно расписал, как должны работать фазы светофора, чтобы сократилось количество происшествий. Спустя три года и ещё несколько аварий (в том числе смертельных), администрация внесла корректировку в работу светофора.

Теперь выясняется, что в ночное время регулятор работает в режиме мигающего жёлтого.

«В городах России на многих перекрёстках не выключают светофор: в этом нет смысла, электричество не экономят, сам объект также в работе. То есть, не существует такой фазы, как мигающий жёлтый», — говорит эксперт.

По его словам, следует просто добавить ночной режим работы, при котором машинам меньше нужно стоять на «красный».

В 2023 году в Калининграде на Московском проспекте запустили эксперимент. Ночью стали отключать пешеходные светофоры. Чтобы перейти дорогу, нужно нажать на кнопку.

Подробнее о происшествии с двумя девушками читайте в обзоре «Клопс».

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В историческом парке «Россия – моя история» открылась выставка «Просвещение. Большие перемены»

Автобус станет ходить до посёлка Ясный

В КБР увеличили региональную выплату контрактникам

В Коми впервые опубликовали дневники советского живописца Энгельса Козлова

В российском городе после цыганской свадьбы произошла вспышка кори

«Хочется удивляться как в детстве, поэтому буду заниматься искусством». Как создаёт работы художник Игорь Николаев

В России создадут профсоюз шаманов

В трех городах Хабаровского края планируют заменить 9,5 км теплосетей

Детский городок «Лукоморье» в Тамбове демонтируют по суду

В Югре подвели итоги обучения общественных наблюдателей

В Петербурге объявили лауреатов премии событийной индустрии России EFEA Awards

В Дмитровском районе завершится акция по утилизации новогодних деревьев

Ваш комментарий

45 + = 51

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее