Автоэксперт

Автопарк в России активно стареет, сервисы приготовились к наплыву клиентов

Средний возраст автомобилей в России продолжает расти. По итогам 2023 году он составил уже 11,6 лет, а в 2018 году этот показатель фиксировался на уровне 9,5 лет. Таким образом, прибавка составила 22%.

Автопарк в России активно стареет, сервисы приготовились к наплыву клиентов

© Российская газета

Аналитика международной сети автосервисов Fit Service подтверждает данный тренд. Средний возраст автомобилей, обсуживающихся в сети в 2023 году, составляет 12,3 года. При этом доля автомобилей в возрасте 15 лет и более выросла за последний год значительно: с 25% до 35%.

«Рост среднего возраста автомобилей в стране говорит о том, что ремонты, с которыми мы будем сталкиваться в ближайшие годы, будут усложняться. Водители сегодня стремятся продлить жизнь своих автомобилей и вкладываются в поддержание их работоспособности. А потому спрос на услуги СТО будет только расти», — рассказала «Российской газете» Татьяна Овчинникова.

Еще один важнейший показатель рынка — динамика среднего пробега. По итогам 2023 года он составил 12 570 км, сократившись на 4% относительно 2022 года.

«Падение в 4% только кажется незначительной цифрой. Это 19 млрд километров, которые машины не проехали за год, а, значит, не потребовали замены масла или колодок. То есть для рынка послепродажного обслуживания снижения в 4% — это все-таки существенное падение», — цитирует «РГ» главу агентства Gruzdev-Analyze Александра Груздева.

«По итогам года мы видим, что автопарк страны активно стареет, и рынок новых авто не может обеспечить его обновления. Часть водителей стремятся ездить на своих машинах как можно дольше и для этого берегут их, не эксплуатируя, когда это возможно. На что и указывает снижение пробега.

Но состояние автомобилей на сегодня такое, что откладывать ремонт в целях экономии уже нельзя, поэтому станции все чаще сталкиваются с трудозатратным ремонтом, который требует больше времени. Это делает актуальным для специалистов СТО требования по их профессиональной подготовке, ставит вопросы постоянного повышения квалификации, а от руководителей станций требует умения эффективно планировать загрузку», — подвела итоги Татьяна Овчинникова.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Россиянам рассказали, сколько времени можно сидеть за рулем, чтобы не болела спина

Что за «колхоз»? Как (и зачем) в СССР переделывали автомобили

Как проверить штрафы ГИБДД

Способы сэкономить на ремонте автомобиля перечислил эксперт

Автоэксперт Манн: перепады температур опасны для водителей

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Эксперт «За рулем»: эти версии Mazda CX-5 на «вторичке» лучше не покупать

Автоюрист Смирнов рассказал, как оформить ДТП, если виновник скрылся

Конфета в красивой обертке: обзор «Джетур X70»

Автомеханик назвал пять шумов из-под капота, которые должны насторожить водителя

Сколько прослужит помпа для Лады — проверили

Россияне передумали защищать свои автомобили

Ваш комментарий

+ 13 = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее