Автоэксперт

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

Прогрев АКПП в зимнее время позволит существенно увеличить срок службы агрегата и уменьшить вероятности внезапных и преждевременных поломок, так как условия работы «автомата» напрямую зависят от температуры рабочего масла. Об этом «Российской газете» рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

Автомеханик объяснил, нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой

© Российская газета

«В современных автомобилях масло АКПП, как правило, является самым «слабым звеном» — его нижний температурный предел использования выше, чем у других жидкостей, обычно около -25 градусов С. При этой температуре оно превращается в довольно густой «холодец» и не может в необходимом количестве просачиваться через тонкие каналы в управляющей гидравлике. А отсутствие масла (масляное голодание) никогда не было полезным ни для одного агрегата, ибо сухое трение смертельно для сопрягаемых поверхностей.

При минусовых температурах прежде, чем начинать движение, настоятельно рекомендую потратить около 3-5 минут, чтобы прогреть автомобиль. За это время масло станет более жидким, что позволит предотвратить те или иные повреждения АКПП и улучшить ее работу.

Важно следить за тем, чтобы прогрев не длился слишком долго, чтобы избежать чрезмерного расхода топлива и увеличения уровня вредных выхлопов. Собственно, рекомендации не прогревать двигатель и коробку передач вызваны именно экологическими соображениями, пусть иногда и в ущерб сроку службы узла», — отмечает эксперт.

Он также добавляет, что при стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах «под нагрузкой».

«Затем можно начинать плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении по 15-20 секунд, чтобы прокачать масло через все узлы АКПП.

Далее осторожно начинаем движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки АКПП, вплоть до прогрева ДВС хотя бы до 60 градусов (а в идеале и до полного прогрева), только после этого можно давать автомобилю полную нагрузку.

Соблюдайте эти правила и один из самых дорогостоящих и «нежных» узлов автомобиля будет служить вам долгие годы», — заключил Стрельбицкий.

Ранее автоэксперт Житнухин назвал китайские машины, которые быстро ржавеют.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Чехословацкий Porsche 911: как и почему появилось купе Skoda 110R

Как не навредить двигателю при самостоятельной замене свечей

Как правильно заполнить договор купли-продажи автомобиля

Россиянам дали советы по выбору иномарок

Эксперт рассказал, покупки какого Nissan Qashqai следует избегать на «вторичке»

Названы неисправности автомобилей, которые обычно возникают весной

Volkswagen Golf Mk1 с 1000-сильным пятицилиндровым турбомотором

Как проверить уровень масла в двигателе и не ошибиться

Что делать, если при ДТП нет страховки

Россиянам объяснили, почему опасно водить автомобиль в резиновых сапогах

Оштрафовали в собственном дворе – 6 нелепых (но реальных!) нарушений

Знаменитая «Волга» и Mercedes, как у Брежнева: все о машинах Владимира Высоцкого

Ваш комментарий

40 − = 39

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее