Проблему нехватки автобусов на маршруте № 22 управление транспорта Владивостока попытается исправить продлением маршрута № 29к, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на администрацию Владивостокского городского округа.
Автобус на линии № 22 курсирует по маршруту: Парис – Мини-ТЭЦ «Центральная» – посёлок Канал – посёлок Поспелова – ТЦ «Изумруд». Это единственный маршрут общественного транспорта, который заезжает в посёлок Канал, но жители посёлка неоднократно сталкивались с тем, что автобус, который на линии работает один-единственный, на маршрут не выходит из-за поломки. Чтобы добраться до Университетского проспекта и сесть на автобус там, жителям Канала приходится идти четыре километра вдоль дороги через лес.
Чуть легче жителям посёлка Парис: для нужд этого населённого пункта изменили схему маршрута № 63, сделав ему заход в посёлок. Но маршрут № 63 сам стал недосчитываться автобусов вплоть до чёрных дней, когда на маршруте не оказывается ни одной машины.
Чтобы облегчить жизнь жителям этих посёлков, маршрут № 29к, который курсирует по острову между посёлками Поспелово – Экипажный – Церковная Падь – Шигино – Подножье – Рында – Воевода, изменили, добавив заходы в Канал и Парис.
Из поселка Поспелово автобус будет заезжать в поселок Канал до остановки «Школа №5». Далее по маршруту в сторону бухты Воевода автобус будет заезжать в поселок Парис. Жители этих посёлков смогут осуществить пересадку на автобусы маршрутов № 11, 15, 29, 74, 76, 77, 63, 75 на Университетском проспекте с остановки «Бухта Парис». В обратном направлении с бухты Воевода автобус будет двигаться до поселка Поспелово без заезда в поселок Парис.
Такая схема движения актуальна с 12 ноября, пока она действует в тестовом режиме.
Руководителю перевозчика ООО «Каслар» в очередной раз направлены требования устранить выявленные нарушения, а также взять под личный контроль работу водительского и диспетчерского состава. Этот перевозчик, пожалуй, самый проблемный во Владивостоке. В частности, он обслуживает маршрут № 68, на который в последнее время поступает много жалоб: из пяти автобусов, которые должны находиться на линии по будним дням согласно условиям контракта, на линии работает от двух до нуля автобусов, да и те, как правило, забирают с маршрутов № 7 и № 24. Как отмечают горожане, маршрут № 68 – единственный, который ходит до Нагорного парка. Таким образом, одна из главных достопримечательностей современного Владивостока для пеших туристов не слишком доступна. Также на территории Нагорного парка находится кёрлинг-центр «Дом со льдом», где проводятся занятия для детей. Дети, соответственно, с трудом могут добраться до центра, если только их не возят родители на личном авто, такой вот недоступный спорт и борьба с запредельной автомобилизацией Владивостока.
«Через раз приходится вызывать ребёнку такси, а если на площади Семёновской ребёнок и влезает в автобус, то приезжает в полуобмороке, так как к концу рабочего дня автобус битком», — пишет мать одного из участников детской секции кёрлинг-центра. Вечерние тренировки в «Доме со льдом» начинаются в 19 часов, так что юным спортсменам, которые пользуются общественным транспортом, приходится ехать в час наибольшей загруженности транспорта.
Но муниципальные контракты заключены на три года. Перевозчики и условия контрактов не изменятся до сентября 2025 года, возможны только локальные, точечные изменения в критических ситуациях, как в случае с проблемным маршрутом № 22.