Пользователи "Авито" в 2024 году активно искали на платформе различные трендовые товары — например, дубайский шоколад или сквиш-лапки, сообщили ТАСС в пресс-службе сервиса. Кроме того, вырос спрос и на другие товары, включая цифровые фотоаппараты и винтажную мебель.
"Аналитики "Авито" изучили товары, которые россияне искали на платформе в 2024 году, и выяснили, какие тенденции родились в 2024 году и что вновь стало популярным. <…> Во второй половине года в сети завирусился так называемый дубайский шоколад — все началось с обзора блогера на шоколадку тогда еще малоизвестного бренда из Дубая", — рассказали в компании.
После получения видеороликом популярности на площадке появились предложения от кондитеров изготовить аналог. По данным "Авито", пользователи искали дубайский шоколад на площадке более 200 тыс. раз. Другой популярный товар — продукты Rhode: бальзамы для губ и чехлы на телефон со специальным "карманом". Такой чехол на "Авито" искали десятки тысяч пользователей.
Кроме того, в 2024 году модными стали "обвесы" — шнурки, бусы, брелоки и другие детали — для украшения сумок и одежды. Многие стали делать их своими руками, и спрос на украшения ручной работы в 2024 году вырос в два раза по сравнению с 2023 годом. Среди младшего поколения были популярны "таба лапки" — липкие сквиши (мягкие антистресс-игрушки) в форме лапы. Товар искали на "Авито" более 20 тыс. раз.
"За год на 89% вырос спрос на цифровые фотоаппараты — вопреки прогнозам, что их заменят камеры смартфонов, все больше фотографов, блогеров, инфлюенсеров и просто любителей фотографии вновь начинают покупать профессиональную технику. Также на 25% вырос спрос на фотоаппараты моментальной печати, а пленочные фотоаппараты искали на 13% чаще", — отметили в пресс-службе сервиса.
Одновременно на 33% увеличился спрос на винтажную мебель. Так, популярностью пользуются комоды, стеллажи, столы, кресла и другая мебель, также на площадке активно ищут винтажную посуду. Помимо этого, в сервисе отметили тренд на фильм по книжной саге "Сумерки": в 2024 году пользователи площадки на 29% чаще искали книги, мерч, одежду и прочие вещи, посвященные саге.