В Южной Корее в воскресенье, 29 декабря, потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737-800 (737-8AS) южнокорейской авиакомпании Jeju Air. Погибли 134 человека, двух удалось спасти. Спасательные работы на месте ЧП продолжаются. «Рамблер» собрал основное к этому часу.
Обстоятельства катастрофы
Самолет вылетел из Бангкока и должен был сесть в 08:30 по местному времени (02:30 мск) в аэропорту Муан, расположенном в провинции Чолла-Намдо в Южной Корее.
Борт пытался приземлиться на фюзеляж из-за неисправности шасси, но летчикам не удалось сбросить скорость до конца взлетно-посадочной полосы. После удара об ограждение в конце ВВП самолет загорелся.
По словам очевидцев, еще до посадки в аэропорту на правом крыле лайнера было видно возгорание.
Количество людей на борту
На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и 175 пассажиров. Власти первоначально сообщили о 60 погибших, позже число увеличилось до 134.
Среди пассажиров было 173 корейца и 2 тайца, россиян не было.
Удалось спасти двух человек, их состояние оценивается положительно. Оба выживших — члены экипажа.
Бортпроводник обслуживал пассажиров в хвостовой части самолета, которая отломилась от фюзеляжа «во время удара». Он получил травму головы, перелом костей в районе плеча, но «был в сознании», когда его обнаружили.
Мужчина рассказал журналистам, что пристегнулся перед посадкой и больше ничего не помнит. Когда его доставили в больницу, он спросил, почему приехал туда. Врачи полагают, что такая реакция обусловлена «состоянием, близком к фактической панике».
Вместе с ним госпитализировали 20-летнюю стюардессу. Она рассказала спасателям, что «в двигателе на одной из сторон появился дым, после этого произошел взрыв».
Причина ЧП
По предварительной информации, катастрофа произошла из-за неисправности шасси, вызванной столкновением с птицами.
Диспетчерская вышка аэропорта Муан предупредила пилотов об опасности столкновения с птицами, отметили журналисты.
В Минтранспорта Южной Кореи уточнили, что столкновение с птицей произошло сразу после предупреждения со стороны диспетчеров, непосредственно перед приземлением в Муане.
Директор управления авиационной политики Джу Чон Ван заметил, что вышка предупредила экипаж в 8:57 по местному времени (2:57 мск), через минуту, в 8:58, капитан подал сигнал бедствия.
В 9:00 самолет пошел на посадку, на ВВП №19, в 09:03 поступило сообщение о катастрофе.
Точная причина крушения станет известна только после анализа бортовых самописцев, которые были обнаружены на месте катастрофы.
Состояние самолета
Boeing 737-800 (737-8AS) южнокорейской авиакомпании Jeju Air был произведен в августе 2009 года. Лайнер считался «относительно новым», всего у компании по состоянию на сентябрь 2023 года было 39 таких самолетов.
Специалисты не обнаружили проблем во время предполетного осмотра, заявил генеральный директор компании Jeju Air Ким И Бэ.
Два пилота, управлявшие аварийным самолетом, имели 6823 часа летного опыта у капитана и 1650 часов летного опыта у старшего помощника капитана. Выяснилось, что свои нынешние должности они заняли в марте 2019 года и феврале прошлого года соответственно.
Реакция в стране и в мире
Премьер Таиланда Пхетхонгтхан Чинават выразила соболезнования близким погибших и распорядилась оказать помощь возможным выжившим таиландским гражданам.
Исполняющий обязанности президента Республики Корея вице-премьер Чхве Сан Мок прибыл на место авиакатастрофы.
Исполняющий обязанности президента Республики Корея вице-премьер Чхве Сан Мок заявил, что правительство объявило уезд Муан особой зоной бедствия, что позволит выделить государственную помощь.
Посольство РФ в Сеуле выразило соболезнования в связи с авиакатастрофой.
Действия руководства авиаперевозчика
Jeju Air извинилась за катастрофу в Муане и пообещала установить причины:
«Мы прилагаем все усилия для устранения последствий этой аварии и приносим свои извинения за причиненное беспокойство. В настоящее время мы работаем над установлением точной причины и деталей ситуации», — подчеркнули в компании.
Компания Jeju Air заявила, что окажет помощь семьям погибших.
Спасательные работы
К месту крушения было направлено 80 единиц спецтехники. Пожар удалось потушить спустя несколько часов после начала спасательной операции.
Мнение авиаэксперта
«Самолет двигался по полосе, не снижая скорости. Причин может быть две: не работал реверс, либо экипаж сознательно не до конца опускал нос самолета, чтобы пожар не начался раньше», — заметил замдиректора Хабаровского авиационно-спортивного клуба по летной подготовке.
По его словам, если бы в конце полосы отсутствовало ограждение, то самолет выкатился бы за пределы полосы и постепенно остановился. Он добавил также, что лайнеру лучше было садиться не на бетонную полосу, а на грунтовую. В этом случае последствия могли быть менее плачевными.