Авиаэксперт, председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев в разговоре с Рамблером высказался об инциденте с крушением самолета «Азербайджанских авиалиний», который упал в аэропорту казахстанского Актау утром 25 декабря.
Ранее пассажирский самолет авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», летевший из столицы Азербайджана Баку в Грозный, упал в аэропорту казахстанского Актау. Перед крушением экипаж воздушного судна запросил экстренную посадку. Как сообщило МЧС Казахстана, на месте падения лайнера возник пожар. Туда направили 52 человека личного состава и 11 единиц техники ведомства. По данным азербайджанского информагентства APA, на борту самолета находились 67 пассажиров и пять членов экипажа. Согласно информации Mash, на борту могли быть 16 граждан России. В Azerbaijan Airlines назвали возможной причиной крушения столкновение со стаей птиц. Выжившие пассажиры лайнера рассказали, что после попадания птицы в двигатель на борту взорвался кислородный баллон, люди начали терять сознание.
Комментировать этот инцидент по горячим следам довольно сложно, поскольку объективных данных, которые позволили бы судить о его причинах, пока нет. Тут может быть множество вариаций. Пассажиры, получившие психологическую травму, сейчас могут много чего наговорить – они что-то где-то услышали, им что-то показалось, и началось. Так что это не совсем надежный источник информации, если речь не идет о фактических обстоятельствах. Находящиеся в салоне пассажиры наблюдали происходящее, но они не могут точно знать причины инцидента. Поэтому тут возникает ряд вопросов. Почему самолет совершал такие маневры? Почему он не сел прямо перед собой, если там был какой-то критический отказ? Зачем он пытался набрать высоту, видя, что это не получается? Пока все это непонятно. Произойти могло все что угодно. Проблемы могли быть у пилотов, могло отказать управление, могли отказать двигатели, могло быть обледенение. Версий много. Но ответы мы получим лишь тогда, когда будут вскрыты черные ящики.
Сергей Детенышев Председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий
Эксперт подчеркнул, что видео, на котором запечатлен момент падения самолета, не позволяет объективно судить о причинах ЧП.
«Поэтому сейчас все версии равновозможны. Не приходится говорить о том, что какая-то из них более состоятельна», — отметил он.
По предварительной информации, в результате крушения азербайджанского самолета в казахстанском Актау выжили 32 человека.