Российский рынок ноутбуков завершил 2024 год с уверенным ростом: по данным Группы М. Видео-Эльдорадо, за год было продано 3,9 миллиона устройств, что на 6% больше, чем в прошлом году. Общая выручка составила внушительные 242 миллиарда рублей (+9% год к году), а средняя цена ноутбука выросла на 3%, достигнув 62,1 тысячи рублей.
Лидером продаж стал Asus, который удерживает позиции благодаря популярным игровым и рабочим сериям. Второе место занял Huawei — его модели с оптимальным соотношением цены и качества продолжают привлекать внимание. Замыкает тройку Honor с легкими и стильными ультрабуками. Игровой сегмент возглавил MSI, который занял четвертое место, а на пятом оказался Apple с его MacBook.
В топе самых продаваемых моделей оказались сразу несколько флагманов. На первом месте — MacBook Air 13 с чипом M1. Второе место занимает Huawei MateBook D16. Замыкает тройку игровой ноутбук Thunderobot 911S Core D, доступный только в М. Видео-Эльдорадо.
Отдельно стоит отметить рост продаж российских ноутбуков, которые стали набирать популярность благодаря доступным ценам и отсутствию проблем с обслуживанием. Средняя стоимость такого устройства составила 44 тысячи рублей, а лидерами среди брендов стали Digma, OSIO и Irbis.