«С помощью КРТ можно преобразовать непригодные участки земли в комфортные места для проживания. Этот процесс управляется государственными органами. Застройщикам выгодно участвовать в таких проектах, потому что они получают доступ к новым территориям. Город выигрывает за счет более эффективного использования пространства. На Дальнем Востоке примером успешного применения механизмов КРТ является жилой комплекс «Формат». Этот проект был реализован по принципу КРТ еще до появления самой аббревиатуры. Застройщик обустроил территорию, находившуюся в федеральной собственности, и создал инфраструктуру, включая школы и детские сады. Что касается влияния КРТ на социальную инфраструктуру и дороги в существующих районах, важно вести открытый диалог с местными жителями, объяснять им преимущества проекта. Это поможет снизить напряженность и улучшить восприятие изменений. Понятно, что каждому хочется сохранить вид из своего окна, даже если он не очень красивый, но родной и привычный. Понимание преимуществ того или иного решения всегда облегчает взаимодействие. Например, район Голубиной пади может стать привлекательной зоной для разных возрастных групп, а также повысить стоимость недвижимости в соседних районах. Я всегда за то, чтобы было уважительное отношение ко всем участникам градостроительного процесса и живой диалог. Комплексное развитие территорий помогает решать сложные вопросы собственности, мешавшие доступу к морю. В прошлом железная дорога отрезала город от берега, но теперь эти территории превращаются в комфортные общественные пространства. Проблемы Владивостока и других дальневосточных городов часто связывают с природными условиями и недостатком средств. Однако пробки можно уменьшить, увеличив долю общественного транспорта и создав новые связи между улицами. Развитая сеть дорог требует также организации парковок, включая платные. В идеале Владивосток мог бы стать городом с доступными морскими берегами и развитыми общественными пространствами. Улицы должны быть удобны для всех участников движения, включая пешеходов и велосипедистов. Важно создать «активный фронт» улиц через развитие бизнеса на первых этажах зданий, что способствует формированию городской среды и увеличению налоговых поступлений. Для этого необходимо сократить ширину дорог до нормативных значений, освободив место для общественных зон». Фото: ФедералПресс / Анна Миронова
Предыдущая запись