Дискуссии вокруг строительства подземки в городе идут не один год. Мнения варьируются "от слишком дорого" до "город-миллионник без метро встанет в пробках".

Волга Ньюс провел виртуальный круглый стол, где профильные чиновники, сотрудники профильных кафедр вузов, урбанисты, депутаты, общественные деятели поделились своим мнением на тему дальнейшего развития метро в Самаре.
Андрей Сазонов, специалист по транспорту:
"Метро уже функционирует в нашем городе с 1987 года, оно стало неотъемлемой частью Самары. Развитие города невозможно без развития метро, это можно назвать симбиозом. То есть оставлять подземный транспорт в существующем усеченном виде также нельзя, ведь чем больше будет станций, тем выше станет пассажиропоток, следовательно, и рентабельность метро. Подземка необходима любому городу-миллионнику. Но сегодня с нуля строить ее очень дорого, и Самаре сильно повезло, что развивать метро начали в период плановой экономики, успев построить несколько станций. Соответственно, есть уже готовая инфраструктура: электродепо, существующие станции, даже составы советских времен. Имеются и специалисты-метростроевцы, которые должны непрерывно работать.
Я сам часто пользуюсь метро: всегда держу в голове тот момент, что этот транспорт стабильно работает до полуночи.
Строительство и эксплуатация метро — проблема существующая и насущная, но решаемая. Точно так же в городе не хватает различных социальных объектов или учреждений, но это решаемо в долгосрочный период. Более того, на помощь городам-миллионникам приходит финансовая помощь из федерального центра, и ею нельзя не воспользоваться.
Можно на примере Нижнего Новгорода посмотреть, как изменили его жизнь две последние построенные станции. Одна находится в историческом центре города, популярном у туристов, другая — у стадиона, набережной и огромного спального района. После постройки двух следующих станций пассажиропоток нижегородского метро должен вырасти в 2,5 раза. Также можно привести в пример Новосибирск и его 13 станций метро, которыми ежедневно пользуются четверть миллиона человек.