Лера Букина
Перед 23 февраля россияне активно тратят деньги в категориях «Достопримечательности и выставки» (рост транзакций на 72%), «Парки развлечений» (+57%) и «Мужская одежда» (+55%). Об этом сообщает портал Sostav со ссылкой на результаты исследования сервиса для быстрого запуска рекламы «СберТаргет» от «Сбер Бизнес Софт».
Опрос проводили совместно с экспертами «СберАналитики». Специалисты проанализировали данные платежной активности более 100 млн россиян по всей стране за текущую неделю и прошедшую.
Рост трат в категории «Развлекательные организации» оценивается в 42%, «Кожаные изделия» — в 33%, «Антиквариат» — в 32%. Кроме того, увеличились расходы в категориях «Услуги отдыха и развлечений» (+32%), «Кинотеатры» (+30%), «Подарки и сувениры» (+28%) и «Спортивная одежда» (+25%).
Наибольший средний чек зафиксирован в категории «Мужская одежда». Отмечается, что в 2023 году он продемонстрировал рост на 10% к такому же периоду 2022 года и на 23% — к тому же периоду 2021 года. Кроме того, вырос средний чек на отдых и развлечения (на 9% к 2022 году и на 24% — к 2021-му). Что касается средних трат на спортивную одежду, то они, наоборот, постоянно падают (- 32% и -15% к аналогичному периоду 2021 и 2022 годов).
Ранее сообщалось, что, по данным финансового маркетплейса «Выберу.ру», более 50% россиян брали кредиты ради возлюбленных.