Проект Глеба Матвейчука будет поставлен на сцене «Пятого театра». Накануне в Москве завершились «Выходные мюзикла» — праздник, который подарили фанатам жанра ГИТИС, Musical Universe и Москонцерт. Двухдневная программа показала срез всероссийской мюзикловой жизни: на сцену Москонцерт Холла вышли не только солисты столичных театров, но и популяризаторы жанра в регионах страны: из Новосибирска, Республики Саха (Якутия), Екатеринбурга, Красноярска. На одной площадке встретились и новые жанровые веяния и проверенные проекты, зарекомендовавшие себя на большой сцене и ставшие своего рода визитной карточкой оригинального российского мюзикла. Так, «Алиса в стране чудес» звучит со сцены в исполнении трёх шляпников и трёх белых кроликов. Первая пара из Московского театра, вторая — из Петербурга, третья — из Новосибирска. Театральная компания Глеба Матвейчука создаёт проекты-франшизы, которые рождают постановки в разных городах страны, тем самым развивая жанр повсеместно и задавая стандарты качества. В 2018 году Глеб Матвейчук создаёт партитуры для оригинального мюзикла на основе одноимённой сказки Льюиса Кэролла. Тогда он называет его «Лабиринты сна». В 2021-м меняет формат, масштаб и название проекта. Так на московской сцене появляется «Алиса в стране чудес», которая покоряет сердца и умы тысячи детей и взрослых. А в 2022-м мюзикл отправляется в северную столицу и в Новосибирск. В 2024 году легендарная сказка появится в Омске — мюзикл поставят в Пятом театре. Об этом стало известно накануне. — «Алиса» — спектакль дурной. Там отведено огромное место импровизации, сиюминутности и злободневности. У мюзикла гибкая структура, которая позволяет транслировать сегодняшний юмор. Он никак не вредит истории, потому что мы живём в фантазийном мире. Всё очень легко, но как бы легко — потому что там есть драматическая «подложка», — говорит актриса, исполнительница роли Красной Королевы Агата Вавилова. — Во всех постановках Красная королева — разная. Я делаю большого сумасбродного ребёнка: увидела игрушку — захотела эту игрушку, ударилась об стол — виноват стол. А в других постановках она — каноническая злобная гадина. Мой единственный совет актрисе, которая будет играть её в Омске, — не пугайте детей! Фишка этой мюзикловой компании заключается в том, что постановка «старого» материала никогда не производится «по кальке». Те же песни и та же история, но новый город и другая публика, а потому средства выразительности и даже идеи могут отличаться от уже реализованных. Однако, есть и константы: правит бал в спектакле Красная королева. Серенады ей поёт Белый Кролик (кстати, с тем самым исполнителем этой роли, взорвавшим соцсети, — Сергеем Веселовым мы уже публиковали интервью ). А главной героине помогает с загадками Безумный Шляпник. — Мы рассказываем историю. Каждая песня рождается от чего-то, для чего-то — всё должно быть оправданно. В этой истории есть и песни, и дурачества. Нельзя говорить, что это грустная или весёлая история — это жизненная история. А её характеристика — это уже под каким углом на неё посмотреть, — замечает Павел Стукалов — исполнитель ролей Шляпника и Белого Кролика. — Этот спектакль, в частности, про умение отпускать, про умение жить здесь и сейчас, несмотря на обстоятельства. Важно слушать и слышать себя. И иногда важно принять действительность такой, какая она есть. В мире фантазий хорошо, но важно уметь себя отпускать. Ориентируясь на все наши хорошие фантазии, нужно творить настоящее. Жить в забвении — нельзя. Изначально Шляпник же пытается удержать Алису в сказке, он не хочет её отпускать. Но если любишь — по-настоящему — как можно не отпустить? Поэтому любовь — это не всегда про быть вместе, к несчастью. Но во всех смыслах — это счастливая история. Какой станет «Алиса» в омских реалиях — пока интрига. Премьера постановки Глеба Матвейчука ожидается в Пятом театре в середине лета. А пока, по совету бывалых рассказчиков этой истории, включаем безумство, выкидываем серьёзные мысли и ждём чудес. Потому что старая добрая сказка должна оставаться прежде всего доброй. Фото: официальный телеграм-канал Musical Universe