Заместитель председателя правительства Кировской области ответил на вопросы «Клуба Редакторов ГК ИНМЕДИА».
Как подчеркнул Алексей Жердев, в Кировской агломерации (Киров, Кирово-Чепецк, Слободской, а такде Кирово-Чепецкий и Слободской районы — прим.) проживают примерно 645 тысяч человек и 80% ВВП всего региона. И развитие транспортной инфраструктуры замеред назвал одним из важных направлений работы курируемых им министерств и ведомств.
— Тоннель в Нововятске — большой проект. Финансирование здесь полностью федеральное. Сейчас решается вопрос об ускорении сроков строительства. В июне перекроем проезжую часть. Сейчас идут активные работы по выкупу гаражей, координации по переносу инженерных сетей. Схему подъезда, подвода и перехода граждан через железнодорожное полотно вскоре озвучим. Будет изменение автобусных маршрутов. Проблемы будут, но постараемся их минимизировать.
Схему изменений власти региона планируют опубликовать минимум за два месяца до начала перекрытия.
— Занимаемся вопросом железнодорожного сообщения Кирова и Кирово-Чепецка. Это финансово затратно, но очень перспективно. Пути позволяют добраться из Кирова в Чепецк довольно быстро. Но нужно синхронизировать это с работой общественного транспорта. Будем ставить вопрос о ремонте старого моста через Вятку. Будем им заниматься в ближайшие годы. Катастрофы там нет, а вот объёмы работ будут установлены специалистами. Что касается строительства моста через Чепцу, то сумма там порядка 5 миллиардов рублей. Федеральное финансирование сохранено на 2027 год. Как только мы заканчиваем строительство тоннеля в Нововятске, будем проводить конкурс на строительство моста через Чепцу, — добавил Алексей Жердев
Как сообщил Алексей Жердев, правительство Кировской области приняло решение о расторжении договора с компанией «Асса» на строительство школ в Котельниче и Нолинске, так как компания нарушила сроки проведения работ.
— Будет проведен новый конкурс, чтобы определить подрядчиков, которые завершат строительство, — сказал Алексей Жердев.
Сейчас в Кирове продолжается строительство школы на 1606 учащихся в слободе Шевели, школы на 1100 учащихся на ул. Рудницкого, школы на 1000 учащихся на пр. Строителей, школы на 1100 учащихся в мкр «Долгушино», школы на 1500 учащихся в Зубаревском лесу, школы на 1100 учащихся на ул. Торфяная, а также на средства областного бюджета школы на 1100 мест в слободе Курочкины.
— Строительство пяти школ находится на завершающей стадии — это школа в Слободе Шевели, на ул. Рудницкого, в Зубаревском лесу, на пр. Строителей и в слободе Курочкины. Их общая вместительность – 7800 мест, — сказал Алексей Жердев.
Строительство школы в мкр Долгушино и школы на ул. Торфяной планируется завершить до конца 2025 года.
В ходе пресс-конференции был задан вопрос и о дальнейшем развитии аэропорта Победилово. Напомним, здание аэропорта и прилегающая к нему территории были отрмонтирован в 2024-м году.
— Аэропорт Победилово в 2024 году перевёз 492 тысячи человек. Это больше, чем в советское время. Нам выделяют деньги на ремонт взлётно-посадочной полосы. У аэропорта Победилово прекрасное будущее, как минимум на ближайшие 10-15 лет. Но обсуждать международный терминал в Победилово в этом году преждевременно. Будем строить хорошую подъездную дорогу к аэропорту. Субсидии аэропорту Победилово снизились со 196 миллионов рублей в 2022 году до 76 миллионов в 2024 году. Цель — вывести аэропорт на самоокупаемость. Покупка новой машины для обливания самолётов жидкостью от обледенения стоит около 40 миллионов рублей. В нашем аэропорту эта машина старая, её производительность не такая высокая.
Алексей Жердев также рассказал о рейсах в Самару: Спрос на внутренние рейсы растёт, а авиапарк не успевает. Пока по этому вопросу взят тайм-аут.
Одним из вопросов, заданных зампреду областного правительства, касался индексации платы за капремонт.
— Индексации не было до 2023 года в регионе. Индексация нужна для того, чтобы сохранить темпы капремонта домов. Сейчас такая динамика роста цен, что ситуация меняется постоянно. Обсуждался вопрос ещё бóльшего роста платы за капремонт. Но было принято компромиссное решение — повысить на 11,6% с 1 июля. В Перми и Казани рост выше.
Зашла речь на пресс-конференции и о планах властей региона углубить дно Вятки в её южном течении
— В 2024 году перевезено 66 тысяч тонн, 130 рейсов. С коллегами из Татарстана будем работать по развитию судового хода на участке Вятские Поляны — Елабуга. Уже есть инвестор, который готов построить в Вятских Полянах гостиницу. Если у нас всё получится, судовой ход на участке реки Вятские Поляны — Елабуга к концу года уже будет существовать, — отметил Алексей Жердев
Отвечая на вопросы, Алексей Жердев отметил 4 наиболее актуальных аспекта работы, которые хотелось бы решить.
— Хотелось бы решить 4 вопроса в Кирове: Набережная Грина и её продление, реновация всех оврагов, вопрос кумëнского водовода и вопрос проспекта Липатникова
Власти региона также сообщили, что в Кирове вдоль проспекта Липатникова построят новый жилой район. Он расположится в южной части Кирова. Торги на право заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории общей площадью 53,14 га уже состоялись.
— На этой территории планируется строительство современных жилых районов с общим объемом жилья 399,4 тыс. кв. м. В рамках комплексного развития планируется размещение образовательных учреждений, объектов здравоохранения, физкультурно-спортивных площадок и иных объектов спорта, а также предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждения жилищно-коммунального хозяйства, — пояснили в министерстве строительства Кировской области.
Обязательства по возведению всех объектов, за исключением общеобразовательной школы и поликлиники, будут исполнены за счет застройщика. Также он разработает проектную документацию с получением положительного заключения госэкспертизы на эти объекты.
Реализация проекта рассчитана на 20 лет
Также зампред рассказал о возможных кадровых изменениях в в курируемых мною министерствах и ведомствах:
— Кадровые изменения в курируемых мною министерствах и ведомствах будут уже в ближайшее время. Но у нас огромный дефицит кадров. Далеко не все готовы работать под большим давлением и прессом. Задача — повышение эффективности работы. Если мы видим, что человек работает хорошо, его можно двигать вверх. И наоборот.