В последнее время вижу проблемы с реализацией крупных инфраструктурных проектов в Саратове. Недавний яркий пример – расторжение договора с подрядчиком, который занимается реконструкцией трамвайной линии № 9. Сейчас необходимо беспристрастно оценить ситуацию, понять причины случившегося и найти пути решения. Важно понимать, что проблема возникла не вчера. Еще в августе прошлого года, почти за полгода до окончания контракта, подрядчик предупреждал о серьезных проблемах с реализацией. Плохо, что тогда его аргументы не услышали. В итоге должностей лишились чиновники, ответственные за реализацию проекта. Это, конечно, правильно. Но такой подход, что называется, «бить по хвостам». Жителям, которые ждут скоростного трамвая и терпят неудобства из-за строительных работ, от таких решений не легче. Проблемы начались гораздо раньше, чем в декабре 2023-го. И даже раньше, чем был выбран подрядчик – еще на этапе составления проекта. Правильно будет спросить: кто контролировал проектировщиков? Как получилось, что госэкспертизу прошел проект с недостоверными данными по геологии и с полным отсутствием дренажа? Также возникает вопрос к контролирующим органам. Если в проекте не было дренажа, был бардак с учетом коммуникаций – почему подрядчику разрешили в этой части строить не по проекту, а по реальной обстановке? Получается, подрядчику согласовали работы, не заложенные в смете? Подчеркну, если это решение основано на заботе о пассажирах, их безопасности – оно верное. Но давайте тогда будем честны и открыто признаем проблемы и будем искать пути решения. Безусловно, с теми, кто плохо выполняет свою работу, надо разрывать отношения. Но тот ли это случай? Особенно если учитывать государственную экспертизу и разрешения на «внеплановые» работы со стороны стройконтроля. И, более того, подрядчик называл реальный срок окончания работы – июнь 2024 года. Теперь же регион готов согласиться и на сентябрь – если к тому времени удастся найти нового подрядчика и выстроить с ним работу.
Предыдущая запись
Следующая запись