Этот вопрос обсуждали сегодня в Саратовской областной Думе. Как выяснилось, основными причинами, по которым подрядчик не успел выполнить контракт по маршруту № 9, являются ошибки в проектной документации и несоблюдение сроков передачи заказчиком строительной площадки. Это позиция строителей. При этом заказчик говорит, что все в порядке, проект выполнен безошибочно. Но мнение экспертов опровергает это. Например, основание, на которое должны укладываться шпалы, после вскрытия оказалось разрушенным. Его необходимо менять на жесткий гранитный щебень. Конечно, это дополнительные затраты, и признавать свою ошибку никто не хочет. Официально заказчиком проекта по реконструкции трамвайных сетей является ООО «СГЭТ», учредителем которого является министерство транспорта и дорожного хозяйства. Но есть информация, что ООО «СГЭТ» – это лишь обложка, все решения принимаются в минтрансе. Служба заказчика там, как и во всем правительстве, некомпетентна. Это подтверждается из раза в раз – многие дома по программе переселения до сих пор не построены, социальные объекты в районах области не сданы в срок, оперный театр уже ремонтируется почти 6 лет. Список можно продолжать и продолжать. Для чего правительству сейчас необходимо разорвать контракт с подрядчиком, который готов сдать проект до лета? Быть может бывший зампред Мигачев в отместку за свое увольнение убедил Губернатора в том, что других вариантов нет?! В итоге область будет искать другого подрядчика, и только к апрелю в лучшем случае удастся заключить контракт. Учитывая то, что изготовление отдельных видов оборудования, в том числе тяговых подстанций, составляет до 6 месяцев, сроки завершения работ прогнозировать очень сложно. Ситуация усугубляется тем, что подрядчик ООО «ФракДжет — Строй» подал в суд на заказчика и требует не расторгать контракт и дать возможность завершить проект, потому что срок был сорван не по его вине. Строительная площадка фактически была передана целиком только в конце августа, то есть до этого момента выполнять работы возможности не было. Именно это время, а точнее 135 дней, и просит подрядчик. Есть еще один интересный факт. Подрядчику был выплачен аванс в размере 30%, работы не приняты, а организации, осуществляющей строительный контроль, оплачено все 100%. Речь идет о десятках миллионов рублей. Где будут изыскиваться средства при смене подрядчика, и вернет ли организация стройконтроля выплаченные ей деньги? Часть чиновников, ответственных за реализацию проектов, уже уволена, другая часть «висит на волоске», а кто будет отвечать за сорванные сроки? Кто будет завершать проекты? Кто в принципе в области на это способен? Это риторические вопросы и ответов на них пока нет. Доводы, озвученные сегодня чиновниками, на мой взгляд, менее убедительны, чем позиция подрядчика на «девятке». Ему в пример ставят строителей восьмого маршрута, но коллега Ванцов говорит, что, проживая рядом, не видит там стахановских объемов работ. Скоро соберемся на рабочую группу для детального погружения в процесс. Но спор хозяйствующих субъектов – это одно, а вот отстаивание интересов жителей — это другое, и оно приоритетно. Саратовцы ждут скоростной трамвай, и мы, как депутаты, должны добиваться скорейшей реализации этого проекта.
Следующая запись