Удлинение ВПП позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6 тыс. км. Между тем, указывают в Минтрансе РФ, инфраструктура аэропорта пока позволяет обеспечивать существующий объем перевозок. При этом авиаузел не входит в опорную аэропортовую сеть, по которой формируется программа развития до 2030 года, поэтому предлагается провести модернизацию ВПП позже, когда начнет существенно увеличиваться авиатрафик.
В свою очередь, у области возможности провести реконструкцию ограничены. Вопрос рассматривался в Совете Федерации. Сенатор от Калужской области Анатолий Артамонов проинформировал, что регион неоднократно поднимал вопрос о передаче аэродромной инфраструктуры в федеральную собственность.
Поскольку аэропорт Калуга резервный, он обязан поддерживать круглосуточно инфраструктуру, иметь полный штат сотрудников. Все это финансируется из регионального бюджета, отметил А. Артамонов.
«Здесь возражений ни у кого нет, ни у Росавиации, ни у Минтранса. Но как только заходит вопрос, что этот аэропорт нужно приводит в порядок… Вы же туда не посадите любое судно, что случись, а случается часто, к сожалению, и нужно принять. Не каждый самолет может туда приземлиться в этих параметрах», – подчеркнул представитель Совфеда.