«В результате длительной эксплуатации в суровых климатических условиях сооружения аэропорта и аэродрома Тикси имеют высокую степень износа, а объекты, обеспечивающие безопасность полетов, требуют капитального ремонта», — сообщил Георгий Егоров. По его словам, две из пяти рулевых дорожек находятся в аварийном состоянии из-за оттайки и проседания грунта, а для приема больших судов вообще пригодна всего одна. Именно это привело к временной остановке полетов гражданских самолетов в 2012 году, правда, уже в 2013 году воздушное сообщение было восстановлено для приема судов Ан-24, Ан-26, Ан-140, Л-410 и вертолетов. «По данным Генштаба В. С. России, строительно-монтажные работы по реконструкции аэродрома Тикси были запланированы на 2014 год, однако не начаты по сей день. Сложившаяся ситуация может привести к повторному закрытию аэропорта для приема воздушных судов», — резюмировал первый замминистра. Между тем, в интервью «Российской газете», посвященному юбилею министра обороны России Сергея Шойгу, глава республики Егор Борисов заявил: «В октябре 2012 года прежний глава оборонного ведомства без всяких предупреждений приказал закрыть аэродром совместного базирования в заполярном якутском поселке Тикси. В результате начались перебои с поставками продовольствия, возникли трудности при оказании населению медицинской помощи. Поселок поставили на грань выживания, назревал социальный взрыв. В республике мы организовали стыковочные вертолетные рейсы через ближайший аэропорт, но это была „пожарная“ мера. Когда месяц спустя на пост министра обороны пришел Шойгу, мы сразу встретились. Я рассказал о сложившейся ситуации, и через некоторое время аэродром в Тикси начал функционировать по временной схеме. А после реконструкции взлетной полосы его деятельность была восстановлена полностью» — сообщает YakutiaInfo. Кстати, в июне в Тикси состоится выездное заседание заседание президиума государственной комиссии по развитию Арктики.
Предыдущая запись
Следующая запись