В Красноярске вернулись к идее пустить электричку до аэропорта. Строительство грузопассажирской Ж/Д ветки от станции Бугач до аэропорта Красноярска длиной в 34 км появилось в схеме территориального планирования. Согласно документу, утвержденному Правительством Красноярского края, железнодорожное сообщение должно появиться до 2034 года. Запуск аэроэкспресса обсуждают порядка 7 лет. В 2018 году реализация проекта оценивалась в 6,7 млрд руб., однако финансирования не нашлось. К 2021 году концепцию изменили, добавив к пассажирской электричке возможность доставлять по ветке грузы, что оправдало бы затраты на строительство и эксплуатацию. Тогда, по подсчётам, проект стоил уже около 10 млрд. Вопрос в начале октября этого года поднял у себя в telegram-канале красноярский архитектор Антон Шаталов. Он отметил, что пока трафик аэропорта не вырастет с нынешних 4 млн пассажиров в год до 10 млн, любой рельсовый транспорт до терминала будет глубоко дотационной историей. И добавил, что «даже в питерском Пулково с пассажиропотоком в 20 млн/год автобус в аэропорт — до сих пор единственная альтернатива такси».
Предыдущая запись
Следующая запись