55 лет назад состоялся первый полет вертолета Ми-24. На долгие годы эта боевая машина стала символом советского и российского вертолетостроения. Удачная конструкция, легкость в обслуживании и боевая мощь сделали его одним из самых распространенных вертолетов в мире.
Разработка Ми-24 началась в 1968 году. Машина получила значительную часть узлов и агрегатов от своих предшественников: Ми-8 и Ми-14. Как пишет "Российская газета", согласно военной доктрине тех лет, новый вертолет должен был иметь экипаж, состоящий из летчика и стрелка-оператора. Обязательным условием была возможность брать на борт восемь человек десанта или в случае необходимости — раненых и различные грузы.
Конструкторы также научили машину убирать шасси, а несущий винт разгрузили небольшим крылом. Это позволило развивать скорость свыше 300 кмч. Боевая машина также получила дополнительное бронирование, а все важные системы были продублированы.
Ми-24 с честью прошел множество военных конфликтов. Боевой путь вертолета начался в 1975 году во время гражданской войны в Анголе. Серьезным испытанием для машины стала война в Афганистане, где летчики ни один раз спасали жизни советских военнослужащих. В настоящее время "Крокодил" продолжает боевую работу в зоне СВО.
Яркие кадры службы лучшего отечественного вертолета — в галерее "Рамблера".