Исследователи социально-развлекательной страны Фотострана опросили 15000 своих пользователей в Кирове на тему отношения к использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Не секрет, что искусственный интеллект в последнего время используется для выполнения различных рутинных и простых творческих задач. Растет и спрос на специалистов, владеющих инструментами ИИ в работе. С недавнего времени ИИ разрешили использовать при написании дипломов. Вот, что думают пользователи социальной сети по этому поводу. 30% респондентов высказались положительно по поводу использования ИИ в образовательном процессе. По мнению опрошенных, использование искусственного интеллекта в образовании может значительно повысить эффективность обучения, позволяя персонализировать образовательный процесс для каждого студента, а также обеспечить доступ к обучению для широкого круга людей, включая тех, кто живет в удаленных районах или имеет ограниченные возможности обучения. Кроме того, частично ИИ может помочь в сборе материала, создании структуры текстов. Но, вместе с тем, по мнению респондентов "свою голову на плечах никто не отменял" и за конечный результат отвечает сам человек. 25% высказались отрицательно. Респонденты считают, что одним из основных недостатков использования искусственного интеллекта в образовании является потенциальная потеря человеческого фактора в обучении. Часто важную роль в образовательном процессе играют учителя, которые способны вдохновить студентов, мотивировать их и помочь им развивать критическое мышление и социальные навыки. Кому-то из студентов может не хватать мотивации, вдохновения во время учебы и как раз преподаватель способен решить эту задачу, что позволит студенту не поставить крест на своей успеваемости и образовании. 45% видят одновременно и плюсы и минусы новых технологий в образовании. С одной стороны, использование искусственного интеллекта в образовании может помочь и преподавателям оптимизировать свое время и ресурсы, позволяя им сосредоточиться на индивидуальных потребностях студентов и создавать более интересные и интерактивные уроки. Кроме того, искусственный интеллект может помочь улучшить оценку успеваемости студентов и предоставить им дополнительные ресурсы для самостоятельного обучения. С другой стороны, отрицательной стороной процесса может меньшее участие человека в образовательном процессе. Сложность в передаче уникального опыта и знаний. Будет шаблонный образовательный процесс. В целом, результаты опроса говорят о том, что любые новые технологии можно использовать, но с осторожностью и без вреда уже имеющейся и годами сформированной системе образования, которая показала свою эффективность.